Отчет по стоимости достижения цели - самый важный отчет

Один из самых важных аспектов для аналитика - понимать какой источник трафика дает наиболее дешевых клиентов или клиентов за приемлемую цену. Например, средний чек 10тыс рублей, из них 3тыс можно тратить на рекламу, это значит что все рекламные каналы, которые дают нам клиентов ниже 3000р - мы можем использовать и маштабировать, а где больше - оптимизировать или полностью отключить.
Это касается как клиентов (покупок), так и лидов, но нужно всегда помнить, что в одном источнике лиды CPL могут быть дороже, но CPO дешевле. Сквозная аналитика рулит!

Как же получить такой отчет и сравнить каналы и даже группы/объявления в них, ведь может быть что одна из 10 групп не выгодная, а остальные дают прибыль!
  1. Обязательное условие - наличие utm-меток для рекламных кампаний, отличных от Яндекс Директа (для ЯД ничего дополнительно размечать не нужно). Они могут быть такими: utm_сampaign utm_medium utm_term utm_content {lpurl}?utm_medium=search&utm_source=google&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword} Чем подробнее вы разметите источники внешнего трафика, тем более глубокий анализ сможете сделать.
  2. Второе условие - подключение нужных источников рекламы в Метрике. Как подключить нужный источник рекламного трафика к Метрике Разберём на примере Google Ads. Для этого:
    1. Перейдите в Метрику на страницу Настройка (вкладка Загрузка данных).
    2. В блоке Расходы на рекламу, в самом низу страницы (Автоматическая загрузка расходов) выберите Google Ads.
    3. Нажмите кнопку Подключить Google Ads.
    4. Выберите ваш аккаунт Google, в котором работаете с рекламной кампанией.
    5. Добавьте название подключения и выберите аккаунт Google Ads, из которого нужно выгружать данные.
    6. Нажмите кнопку Начать передачу данных.
    Таким же образом можно подключить аккаунт Facebook Ads, mytarget и другую рекламную систему (загрузить CSV файл).
    Расходы на SЕО, зарплаты специалистов и прочие расходы подключить не получится, тут нужно использовать API или CSV. Но немного разобравшись, оказалось не все так сложно, вот пример CSV файла для загрузки зарплаты seo-специалиста на март 2022г:
    
    Date,UTMSource,Expenses
    2022-03-01/2022-03-31,seo,30000
    
    В указанном примере зарплата 30тыс, значит метрика равномерно распределит ее на весь период, то есть по 1000р в день.
    Загружается CSV на странице Настройка - Загрузка данных - Загрузка данных вручную (в самом низу) http://joxi.ru/8AnaXkjhNj0bk2
    http://joxi.ru/V2V6n9jiBxV1a2
  3. Теперь можно перейти в отчеты - Источники, расходы и ROI и выбрать цель http://joxi.ru/ZrJBV9vTQ9Ww8r. Сразу увидите стоимость достижения цели по каждому источнику
Пред. урок След. урок