Грамотная работа с веб-дизайнером

Одно из важных отличий типовых проектов от премиум является наличие этапа дизайна и работы с веб-дизайнером.
Чтобы работа с веб-дизайнером была в радость, то нужно следующее:
1. Составить нормальное ТЗ, учитывающее все пожелания и идеи и Заказчика и ЦА!
2. Нарисовать нормальные эскизы. В нужном количестве, чтобы дизайнер не додумывал!
3. Грамотно разместить проект (задание, ТЗ) на бирже
4. Выбрать лучшего (отсеяв мошенников, плохих дизайнеров и пр)
5. Начало работы.
6. По выполнии получить макет и сверить его с ТЗ и эскизами
7. Выслать макет на утверждение заказчику. Исправить все пожелания при наличии.
8. Оплатить работу дизайнера.
Благодаря грамотному подходу (за счет удобства работы для дизайнера и сокращения его времени) мы таким образом можем существенно сократить стоимость его работы ну и торговаться (не в ущерб качеству).

А теперь подробнее о каждом пункте:

1. Нормальное ТЗ - это, в первую очередь, подробное ТЗ!

Сначала немного теории про составление тз (хотя нам надо только тз на дизайн) https://habr.com/post/138749/

Прочтите, лишним не будет, и Заказчику можно скинуть, чтобы задумался и понял, что сейчас самое время уделить тз все свое внимание. Иначе diff будет большой (diff от слова difference).
А вот вам образец и бланк:
https://docs.google.com/document/d/1fGH6-hfDhiZth2k6uqvzK4_xx9BLtvXg4fZGH8uZP9g/edit?usp=sharing

2. Рисуем эскизы.

Первым делом не забываем указать эскизы в ТЗ и их количество (в образце они указаны).
А что еще важнее, обговорить количество эскизов на каждую типовую страницу. Для адаптивный сайтов в идеале рисуется 3 эскиза: для телефона, планшета и десктопа. Для экономии можно предложить клиенту вариант такой: эскиз 1, рисуем 1 макет, верстальщик додумывает (ему так легче, поскольку дизайнеры часто мудрят и верстать, то что они нарисовали - бывает сложно и долго и глупо и незачем). версию для телефонов и планшетов сам, фактически блоки просто идут друг под другом. Но тогда не забудьте это отметить в ТЗ и обязательно обозначить, что будет доплата в случае если не понравится. или огласить объем правок с верстальщиком, если их там мало окажется.

3. Размещаем проект на бирже.

Важно грамотно разместить проект на бирже, чтобы получить как можно больше хороших откликов (предложений от дизайнеров) и и поменьше от плохих диайнеров и мошенников.
Рассмотрите пример проекта на бирже fl.ru, на который мы получили 68 откликов за 40 часов из них 5 реально хороших дизайнеров с очень хорошим портфолио:

проект

А причины следующие: 1. заголовок простой, без замудреностей, привлекает всех.
2. указан реальный срок, оптимально: 3-5 дней для главной (с момента предоплаты), 1-2 для внутренней. (указывайте точную дату и время до которого вы принимаете занявки (24-35 часов достаточно, чтобы набрать 50-100 заявок), также точную дату когда будете делать выбор исполнителя, и точный срок за который надо сделать работу (можно пометить вот так: качество работы важнее сроков, лучше медленно, чем тяп-ляп, но это если у вас сроки не горят! и есть запас на другого дизайнера, если этот пропадет!)
3. есть мокап (эскиз и тз)
4. мы давно на бирже


Рекомендуем сразу зарегистрироваться, чтобы потом не с нулевого акка размещать проект:
https://work-zilla.com/
https://fl.ru
https://youdo.com/
https://profi.ru

4. Фильтруем дизайнеров.

Критериев чем больше, тем лучше, но основные, без которых нельзя:
1. есть телефон для связи и много других способов для связи
2. на бирже более 1 года!!!!
3. есть портфолио и оно не краденное! (проверяем по поиску картинок)
4. ни одного отрицательного отзыва.
5. Специализация - если специализация Под ключ или программирование, то дизайнер из него не самый лучший (исключения бывают, но редко). Поэтому правильная специализация - Дизайн сайтов.

Последовательность ваших действий такова:
1. Через сутки после размещения проекта, отсеиваем спам в статус Отклоненные (дело в том, что многие просто на все подряд оставляют заявки, например, мой проект только на дизайн, а мне пишут программисты или верстальщики или даже продвижение предлагают, также есть заявки где предлагается бюджет существенно выше! - их тоже в Отклоненные или спам)

2. Через сутки после размещения проекта задаем оставшимся вопрос в комментариях к заявке, например, по срокам (успеет или нет), понятно ли все на макетах, знает что такое сетка бутстрап 4, понимает что нужно только десктоп версию рисовать и пр.) Заодно можете уточнить детали (мало ли за сутки что-то поменялось, новые идеи появились, сроки сдвигаются и пр) и ответить на его вопросы. Заодно попросите контакты и телефон (мошенники телефон не любят давать).
3. Через 2 суток (то есть через 1 сутки после вопросов) смотрим кто ответил нормально - то заносить в таблицу (см. ниже), если совсем не ответил - в Отклоненные, если плохо ответил (не дает телефон, или не на все вопросы ответил и т д) - то я обычно таких в Отклоненные, но если заявок мало, то выбирать не приходится, или создайте новый проект с большим бюджетом.

Чтобы не запутаться, рекомендуем завести сразу вот такую таблицу (особенно если будете в 2-3 биржах размещать проект)



Вот вам шаблон: Шаблон тут


5. Начало работы.

Выбрать его как Исполнителя в бирже, если есть подозрения, то через безопасную сделку. Еще раз уточнить все детали, пройтись по ТЗ и эскизам до начала работ!
Хороший дизайнер на данном этапе будет вникать в суть проекта.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗВОНИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ! Если не дозвонитесь - все, пиши пропало. Ищите другого.
Если дозвонитесь - попросите скинуть что уже есть!

6. Получение макета.

Прежде чем показать заказчику обязательно проверьте все ли сделал дизайнер!

7. Утверждение макета.

Если вы хорошо составили тз, выяснили все все пожелания заказчика, то и дизайнер нарисует сразу именно то, что хочет заказчик.
И такое не редкость, а даже считается нормой (при наших то бюджетах).
Но если есть замечания, то в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо оценить объем правок, поэтому тут должен напроситься простой вопрос: у вас много правок? Если говорит много, то создаем доску в Trello и садим туда Заказчика и дизайнера. Если нет, то по телефону\скайпу записываем с его слов все замечания или просим выслать на емейл.
На данном этапе главное не дать клиенту бесконечно править, нужно по 1000 раз перспросить "это окончательные замечания" и если нет утвердительного ответа, то просить посмотреть еще и скинуть все замечания.




Вот вам еще пример заказа, кстати это на наш учебный центр новый дизайн: пример заказа
Заявок более 50 за сутки! из них около 15 от опытных ребят!