Взаимодействие Программиста и Заказчика

Все мы уже прекрасно знаем зачем нужен АМ (аккаунт-менеджер) - связующее звено между заказчиком и программистом. И это его основная работа, то есть он должен найти общий язык и с клиентом, и с программистом. При этом клиент и программист могут и не знать друг друга.
Но иногда случается, что Заказчик хочет иметь прямой контакт с Программистом (или другим исполнителем, например, копирайтером, дизайнером, верстальщиком, контент-менеджером, маркетологом, контекстологом и пр, то есть статья о взаимодействии заказчика и эксперта на примере программиста).
Для чего он просит контакты программиста? Чтобы не было "испорченного телефона". Что это значит? Это значит, что АМ не выполняет свои обязанности и перекинул их на ПР. И понятное дело, что программист этого не хочет, исключение: когда программист сам изъявит желание общаться с клиентом, другие иключения недопустимы и жестко наказываются. (то есть нельзя передавать телефон программиста клиенту!)
Для типового проекта есть Завершающая встреча, где все вопросы должны быть закрыты, а АМу не нужно ничего передавать и смотреть, а не выходит ли клиент за рамки ТЗ.
Для эксклюзивных проектов есть Трелло, но об этом в другом тренинге.
Если вдруг получилось, что вы не успеваете в рамках Завершающей встречи, то нужно смотреть объективно почему так случилось, если клиент настройчивый и "продавил" свои требования, то нужно брать доплату, если программист или АМ вовремя не услышали клиента, то провести еще одну Завершающую встречу.
Для проектов на обслуживании или продвижении есть доска Трелло или емейл, но об этом в других тренингах.

Важно: Если клиент настаивает и сильно просит телефон программиста, то нужно ему нужно сказать, что программистов у нас за это штрафуют, причем сильно.

p.s. Если программист хотел бы общаться с клиентом, он пошел бы работать Проект-менеджером!
Пред. урок След. урок