Чек-лист на первую встречу по интернет-магазину

Интернет-магазины - особый случай, и у них свои требования, причем порой часто Заказчику требуется подстраиваться под требования интернет-магазинов, то есть менять свои бизнес-процессы, а в идеале нанимать отдельного администратора для управления интернет-магазином (обработкой заказов и пр).

Что же требуется выяснить на первой встрече или звонке? Для того, чтобы хотябы примерно оценить стоимость проекта и подобрать подходящий движок.


1. Нужна ли синхронизация с 1С. Если нужна, то:
1.1. Версия и редакция 1с
1.2. Конфигурация типовая?
1.3. Сколько товаров примерно будет в каталоге?
1.4. Будут ли товарные предложения. Это когда у одного товара будет несколько цен, в зависимости от размера, цвета и других характеристик. Например Майка Бэтмен XL 500р, Майка Бэтмен M 450р.
1.5. Нужны ли фото товаров на сайте? Есть ли они в 1с? Готовы ли вы их добавлять в 1с? Если есть в каталоге, то размер их более 1000px в ширину? Поскольку
1.6. Нужна ли двухсторонная синхронизация? То есть при односторонней сайт получает товары, их характеристики, цены, остатки. Но при заказе, не отдает в 1с эту инфомрацию, и могут заказать товар, которого уже нет на складе.
1.7. Как часто нужно синхронизация? Раз в сутки нормально?

Если не нужна синхронизация, то
1.10. Кто будет наполнять каталог?
1.11. Если веб-студия, то сколько товаров?
1.12. Если веб-студия, то нужен пример предоставляемого контента, чтобы понять сколько времени уйдет на заполнение одного товара. Умножив ни количество товаров, будет понятно сколько уйдет на заполнение всего каталога.
1.13. Нужна ли фотосессия? ПОскольку поставщики часто маленькие и некачесвтенные фото предоставляют. Кто организует фотосессию? Час фотосъемки около 1000рублей, за час около 100-500 товаров успевает отснять и обработать фото.
2. Какие способы доставки? (курьер, почта россии, DHL, самовывоз?)
2.1. Как определяется стоимость доставки? Вручную админом при поступлении заказа? в зависимости от километража (тогда от какой точки считать)? Через АПИ траспортной компании? Например деловых линий https://dev.dellin.ru/api/

2.2 от размера или веса стоимость доставки зависит?
2.3 время доставки и приема заказов.

3. Способы оплаты?
3.1 наличные?
3.2 терминал оплаты картой у курьера?
3.3 агрегатор, вроде робокассы или яндексКассы?
Тарифы Робокассы
Тарифы ЯндексКассы
Есть другие, но их не советуем, то перебои с оплатами, то недоступность техподдержки, то все сразу. 3.4 Генерация счетов для юрлиц? Потом потребуется название юрлица, фио директора, скан подписи и печати.
3.5 Другие способы?
4. Этапы заказа?
4.1 Стандартные следующие:
1. Ожидается платеж
2. Доставка
3. Выполнено.
4.2 Можно слизать с Алиэкспресс, эльдорадо, евросеть, м-видео.
4.3 Если доставки вручную считаются, то добавляется этап: модерация заказа.

5. Подключение к агрегаторам необходима? 5.1 к Яндекс.Маркету? стоимость в регионах около 5000р в мес, в москве от 15000р\мес, зависит от сферы деятельности и количества товаров. 6. Типовые вопросы по любому типу сайтов, особенно не забыть: 6.1 Найти сайт, который полностью идеален для Заказчика, то есть если бы его не существовало, то можно было сделать один и один. 6.2 Найти похожие сайты, что в них нравится, что нет. Минимум три сайта с подробным обзором каждого! 6.3 По дизайну что нравится? цвета, фирстиль 6.4 Базовый Шрифт выбрать отсюда: https://fonts.google.com/?subset=cyrillic
Можно для заголовкой другой выбрать.
Нужна гарнитура и размер. Сейчас стандарт 16 или 18 px. Причем чаще 18, как на этом сайте. Но учтите что для одного 18 может быть меньше, чем для другого 12.
6.5 Другие вопросы, возникшие в процессе, например пожелания по cms, стеку технологии, фреймворкам, версии jquery, bootstrap, поддерживаемых браузерах, устройствах, размерах экранах, ОС.



След. урок