Этапы разработки сайта
Любой сайт разрабатывается по следующим этапам:
Изначально, появляется идея сделать сайт...
А потом:
4.1 покупает домен и хостинг (это можно сделать практически на любом этапе, но оптимально на данном, чтобы не переплачивать за хостинг пока делаются первые 3 этапа)
4.2 устанавливает движок (CMS) на хостинг
4.3 подключает верстку (натягивает верстку)
4.4 пишет необходимые модули к движку (самый трудоемкий этап)
И казалось бы, сдает готовый сайт, так часто и бывает, что именно на этом этапе заканчивается сотрудничество большинства веб-студий и Заказчика, но не всегда (см. далее).
Тут важно понимать, что контент нужно
а) создать (например, отфотографировать, тексты написать, прайс составить и тд)
б) отформатировать (например, обработать фотографии, обрезать лишнее, удалить плохие фото, тексты выровнять, выделить и пр)
в) разместить на самом сайте
Каждый из подэтапов часто выполняет Заказчик (да он может и все этапы выполнить ;), особенно если хочет сэкономить на стоимости разработки, эти этапы несложные, а просто рутинные, но и тяп-ляп их тоже нельзя делать. Их делает контент-менеджер часто с фотографом. Также его могут называть Адмнистратор сайта, но контент-менеджер отвечает только за контент (его правильность, актуальность, размещение, аккуратность и пр), то администратор сайта - за весь сайт (работоспособность, контент, цмс, обновления, хостинг и пр)
В рамках гарантийной поддержки в Юнибикс
- приоритетная консультация
- повторная отправка инструкции (конечно ее читать мало кто хочет)
- исправление возникших багов по нашей вине.
Стандартный срок гарантий в Юнибикс 1 месяц
И еще надо:
- поддерживать работоспособность сайта
- обновлять и добавлять информацию на сайте
- вносить новые "фишки", функционал на сайте
Но это обычно уже выходит за рамки гарантий, что чаще всего и прописано в договоре на разработку сайта и данные работы выполняются в рамках догвора на обслуживание или доработки сайта.
Как в других студиях остается догадываться, но говорят, что некоторые, не отдают пароли и сами полностью отвечают за сайт, чтобы клиент ничего не сломал (например, в течение 1 года)
А во многих (где стоимость сайта ниже 150 тысяч) клиентов просто посылают... не грубо конечно, а на форумы, в гугл и т д. То этот этап чаще всего отсутствует.
Я с ними частично согласен, если стоимость гарантий не включать в стоимость, то работать будешь в ноль. А вы согласны?
Стоит отметить, что тест (проверка) на каждом этапе присутствует, а не в конце, в конце будет поздно, то есть дорого что-то менять.
Также важно, что этапы выполняются последовательно, параллельно чуть-чуть можно, но это не ускорит, ну максимум на 5-10%, а удорожает на 10-20%.
Самый важный этап - проектирование, из-за его отсутствия или не уделения ему должного внимания - все проблемы!
В следующем видео соберем всех веб-разработчиков - специалистов, участвующих в разработке сайта (от ui ux дизайнера до контент-менеджера).
Есть вопросы по этапам?
Видео для понимания, что Заказчик может быть и такой. Кстати, ТЗ далеко не всегда панацея от всех проблем, но чем оно больше и подробнее, тем легче будет программисту и ПМ, то есть ТЗ защищает нас, а не Заказчика:
Пред. урок След. урок
Изначально, появляется идея сделать сайт...
А потом:
1. Проектирование сайта
Продумываем всю логику будущего сайта, и не только логику, все продумываем, и желательно до мелочей. Результатом проектирования является ТЗ - техническое задание. Данную работу выполняет проектировщик сайтов. Это самый важный этап, поскольку от него зависят другие этапы.2. Дизайн.
На данном этапе дизайнер рисует дизайн-макеты сайта.3. Верстка.
На данном этапе верстальщик из дизайн макета делает html страницу, которую уже в браузере можно просмотреть.4. Программирование.
На данном этапе программист :4.1 покупает домен и хостинг (это можно сделать практически на любом этапе, но оптимально на данном, чтобы не переплачивать за хостинг пока делаются первые 3 этапа)
4.2 устанавливает движок (CMS) на хостинг
4.3 подключает верстку (натягивает верстку)
4.4 пишет необходимые модули к движку (самый трудоемкий этап)
И казалось бы, сдает готовый сайт, так часто и бывает, что именно на этом этапе заканчивается сотрудничество большинства веб-студий и Заказчика, но не всегда (см. далее).
5. Наполнение контентом.
Контент - это содержимое сайта, это новости, фотографии, история компании, акции, статьи и прочее. Особенно актуально для интернет-магазинов, где контент, в первую очередь, это товары! Кому нужен магазин без товаров? без цен? без фото? без описания? без характеристик?...Тут важно понимать, что контент нужно
а) создать (например, отфотографировать, тексты написать, прайс составить и тд)
б) отформатировать (например, обработать фотографии, обрезать лишнее, удалить плохие фото, тексты выровнять, выделить и пр)
в) разместить на самом сайте
Каждый из подэтапов часто выполняет Заказчик (да он может и все этапы выполнить ;), особенно если хочет сэкономить на стоимости разработки, эти этапы несложные, а просто рутинные, но и тяп-ляп их тоже нельзя делать. Их делает контент-менеджер часто с фотографом. Также его могут называть Адмнистратор сайта, но контент-менеджер отвечает только за контент (его правильность, актуальность, размещение, аккуратность и пр), то администратор сайта - за весь сайт (работоспособность, контент, цмс, обновления, хостинг и пр)
6. Гарантийная поддержка.
Проект уже сдан, Акт выполненных работ подписан. Но сайт такая штука, которая может ломаться. Да и вопросы у клиентов могут возникнуть.В рамках гарантийной поддержки в Юнибикс
- приоритетная консультация
- повторная отправка инструкции (конечно ее читать мало кто хочет)
- исправление возникших багов по нашей вине.
Стандартный срок гарантий в Юнибикс 1 месяц
И еще надо:
- поддерживать работоспособность сайта
- обновлять и добавлять информацию на сайте
- вносить новые "фишки", функционал на сайте
Но это обычно уже выходит за рамки гарантий, что чаще всего и прописано в договоре на разработку сайта и данные работы выполняются в рамках догвора на обслуживание или доработки сайта.
Как в других студиях остается догадываться, но говорят, что некоторые, не отдают пароли и сами полностью отвечают за сайт, чтобы клиент ничего не сломал (например, в течение 1 года)
А во многих (где стоимость сайта ниже 150 тысяч) клиентов просто посылают... не грубо конечно, а на форумы, в гугл и т д. То этот этап чаще всего отсутствует.
Я с ними частично согласен, если стоимость гарантий не включать в стоимость, то работать будешь в ноль. А вы согласны?
Стоит отметить, что тест (проверка) на каждом этапе присутствует, а не в конце, в конце будет поздно, то есть дорого что-то менять.
Также важно, что этапы выполняются последовательно, параллельно чуть-чуть можно, но это не ускорит, ну максимум на 5-10%, а удорожает на 10-20%.
Самый важный этап - проектирование, из-за его отсутствия или не уделения ему должного внимания - все проблемы!
В следующем видео соберем всех веб-разработчиков - специалистов, участвующих в разработке сайта (от ui ux дизайнера до контент-менеджера).
Есть вопросы по этапам?
Видео для понимания, что Заказчик может быть и такой. Кстати, ТЗ далеко не всегда панацея от всех проблем, но чем оно больше и подробнее, тем легче будет программисту и ПМ, то есть ТЗ защищает нас, а не Заказчика:
Пред. урок След. урок